Юридические услуги для физических и юридических лиц, иностранцев на территории Украины и за рубежом
en_US
uk

Смена директора в Украине


Любое предприятие рано или поздно сталкивается с такой задачей, как смена директора. Это довольно хлопотный и трудоемкий процесс. И если на фирме нет юриста, то потребуется немало усилий, чтобы разобраться, как правильно заменить нынешнего директора на нового. Смена руководителя в Украине проходит в несколько этапов.


Первый этап — протокол об увольнении директора

Первым делом оформляется протокол собрания учредителей, в котором выносится решение уволить существующего руководителя и нанять нового. Если предприятием владеет один учредитель, то составляется решение учредителя о смене директора. В протоколе могут указываться разные причины замены руководителя:

  • Уход по собственному желанию;
  • Конец срока полномочий директора;
  • По соглашению сторон;
  • Смерть директора;
  • Переизбрание.

Также увольнение может быть по причине неудовлетворительной работы руководителя или нарушение условий контракта.

При составлении протокола необходимо придерживаться некоторым правилам, иначе государственный регистратор его может не принять. Документ должен содержать перечень участников ТОВ, список приглашенных лиц, голосование и подписи. Дата принятия на работу нового директора, должна быть следующей после даты увольнения старого.

Отправьте запрос на обратную связь с нашим юристом

Пожалуйста, введите Ваш контактный телефон в форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время*


Второй этап — регистрационный пакет документов

На этом этапе необходимо подготовить полный пакет документов для смены директора. В него входит:

  • Протокол собрания учредителей;
  • Приказ на назначение директора;
  • Доверенность на уполномоченное лицо;
  • Копии паспортных данных старого и нового руководителя;
  • Заполненная регистрационная карточка №4.

Приказ на назначение директора выдается новым руководителем, на основании протокола собрания учредителей. Дату в приказе нужно указать ту, в которую директор фактически вступил в должность.

Доверенность оформляется на штатного работника компании либо на другое физическое лицо. В ней следует указать паспортные данные поверенного, место подачи документов, а также перечень разрешенных действий. Заверяет доверенность действующий директор.

В форме №4 указываются данные нового директора и название предприятия, отмечается действие по смене руководителя и ставится подпись и печать на каждой странице карточки. Подписывает форму новый директор.


Третий этап — обращение к государственному регистратору

После сбора всех необходимых документов, они подаются районному государственному регистратору. Также оплачивается государственный сбор за проведение регистрации в размере 600 грн. Если все бумаги оформлены правильно, то инспектор заносит данные в реестр и выдает выписку, подтверждающую проведенные изменения.

Также понадобиться обратиться в органы государственной статистики, для получения новой справки статистики. На Украине сейчас не требуется посещать ГНИ, так как данные о смене директора подаются туда автоматически.


Четвертый этап — оформление банковских документов

Последним этапом является замена банковских карточек с подписью директора на новые. Для этого нужно заверить карточки с подписью руководителя и оттиском печати предприятия у нотариуса, а также подготовить пакет документов в банк:

  • Карточки с подписями;
  • Паспорт и идентификационный код;
  • Протокол собрания учредителей и приказ о назначении подтверждающие полномочия директора.

Банк может потребовать дополнительные документы, поэтому предварительно лучше уточнить полный перечень бумаг у банковского служащего.


Помощь профессионалов при смене руководителя в Украине

Заказать регистрацию смены директора «под ключ» возможно на нашем юридическом веб-портале. Опытные специалисты знают все нюансы данной процедуры и смогут выполнить ее в самые короткие сроки. Все что от вас для этого нужно – это оплатить услуги юристов и предоставить следующие документы:

  • Выписка или свидетельство о гос.регистрации предприятия;
  • Копии паспорта и идентификационного кода старого и нового директора;
  • Справки статистики;
  • Справки по форме 4 – ОПП;
  • Последнюю редакцию устава;
  • Приказа об увольнении предыдущего директора.

Запрос обратной связи с юристом

Пожалуйста, введите Ваш телефон в форму и наш юрист свяжется с Вами в ближайшее время*


Возврат к содержанию в статье:


Резюме статьи и авторские права:

Аватар пользователя Anatoliy Ustinov

Автор:

Дата публикации:

Дата последних изменений:


Добавить комментарий