Смена КВЭД в Украине может потребоваться при изменении направления работы предприятия или дополнении уже имеющихся видов экономической деятельности. Для этого необходимо провести процедуру перерегистрации в гос. реестре. В зависимости от формы собственности и наличия тех или иных КВЭДов в уставе, потребуются разные пакеты документов.
Документы для юридического лица ТОВ
Если в статуте предприятия нет необходимых видов деятельности, то без внесения изменений в данный документ не обойтись. Список необходимых бумаг для перерегистрации будет выглядеть следующим образом:
- Протокол собрания учредителей о внесении изменений в устав;
- 2 устава в новой редакции;
- Оригинальный устав;
- Заявление на внесение изменений (ранее регистрационная форма №3);
- Квитанция об оплате государственного регистрационного сбора в размере 600 грн.;
- Доверенность на исполнителя.
Если учредительные документы содержат необходимые виды деятельности, то для смены КВЭД потребуется только:
- Решения уполномоченного органа управления юридического лица об изменениях, которые вносятся в ЕГР;
- Заявление на внесение изменений (ранее регистрационная форма №4);
- Доверенность на исполнителя;
- Регистрационное свидетельство предприятия или выписка;
- Квитанция об оплате регистрационного сбора в размере 600 грн.
Документы для физического лица
Смена видов экономической деятельности ФЛП потребует:
- Паспорт и идентификационный номер;
- Заполненная регистрационная форма №11;
- Регистрационное свидетельство предприятия или выписка;
- Справка из органов статистики;
- Доверенность если документы подаются не лично предпринимателем.
Для физлиц СПД регистрационный сбор за внесение изменений на платится.
Смена КВЭД в Украине – порядок действий
Первым делом необходимо собрать все вышеперечисленные документы и заполнить регистрационную форму. В регистрационной карточке указывается название предприятия и новые КВЭДы, а также отмечается галочкой поле «смена видов экономической деятельности». Каждая страница карточки заверяется печатью предприятия и подписью директора.
После этого документы необходимо подать в государственную регистрационную службу в районе, где зарегистрировано предприятие. Если документы пройдут проверку, то инспектор вносит изменения в реестр. При изменении основного вида деятельности, регистратор выдает обновленную выписку из ЕГР, в которой указывается новый основной вид деятельности. Если же заявитель желает получить на руки документ со всеми новыми видами деятельности, то можно заказать или платную выписку из ЕГР, или справку из статистики.
Также предпринимателям, являющимся плательщиками единого налога, потребуется подать заявление с новыми КВЭДами в налоговую. На основании этого документа в Реестр плательщиков единого налога будут внесены изменения. Если же вы этого не сделаете, то будете обязаны перейти на оплату других налогов и сборов, определенных Налоговым кодексом.
[wpt id=»1359″]