Inheritance in Ukraine

Probably everyone dreams of receiving a million dollars as an inheritance from some distant foreign relative. Of course, that would be great, many have already imagined how they bathe in a pile of green bills. But in everyday life, this happens quite rarely. Nevertheless, it will be useful for anyone to know how the inheritance takes place in Ukraine and the nuances associated with this procedure.
Вступление в наследство 2

What is inheritance

Ukrainian legislation gives such a definition to this phenomenon – it is the process of transferring rights to property and the obligations associated with it from the testator to the heirs. Inheritance is a complex of property rights, obligations, material values ​​and other types of property that belonged to the testator on the day the will was opened. It cannot include rights or obligations that are inextricably linked with the personality of the testator, such as:

  • The right to receive or receive child support, the right to a pension or other social assistance;
  • The right to receive compensation for damage to health;
  • Personal non-property rights;
  • Credit obligations are inextricably linked with the personality of the testator;
  • The right to participate in public organizations or associations, unless otherwise provided by statutory documents or legislation.

The inheritance is considered open on the day of the death of the testator, and the place of opening is the last place of his residence. Inheritance can be realized by will, and in its absence, on a general legal basis.
Вступление в наследство 3

Receipt of inheritance by will

A will is drawn up by an individual who has full civil legal capacity and who wants to determine the procedure for inheriting his property. Such a document is drawn up by a notary and has an exclusively personal character. A will is drawn up in writing with a note of the date and place of registration. It must be signed personally by the testator.

The testator has the right to add and remove from the will any persons who have family ties with him or not. The document can be drawn up both for the entire property, and for its part. Material assets not distributed by will are inherited in accordance with the law.

Art. 1241 of the Civil Code of Ukraine clearly limits the circle of persons entitled to claim inheritance:

  • Children of the testator;
  • Disabled spouse (spouse);
  • Disabled parents.

A will, executed incorrectly or under threats, can be challenged in court and invalidated.

Receiving an inheritance by law

According to legal norms, the inheritance is realized in the absence of a will left by the deceased person. According to the law, property is inherited in the next order. Each successive heir can inherit the property only if the previous one did not inherit it for some reason.

If an individual has been taking care of for a long time, provided material assistance to the testator due to his helplessness, then he can apply for an increase in the line for inheritance by a court decision.

Art. 1261 and 1265 of the Civil Code of Ukraine regulate the procedure and the circle of persons who receive inherited property in the absence of a will:

  • The first are children, spouse or spouse, parents;
  • The second are brothers, sisters, grandfathers and grandmothers;
  • Still others are uncles and aunts;
  • Fourth – individuals who lived with the testator as one family for at least five years before his death;
  • Fifth – other relatives with a degree of kinship of no more than six, dependents who are not a relative of the testator.

Inheritance – procedure

To receive an inheritance, a person who has all rights to it has a period of six months, which is counted from the date of the death of the testator. If the heir missed this deadline for reasons beyond his control, he can extend it through the court to file an application.

The first thing the heir needs to do to enter the inheritance is to submit a package of documents to the State Notary Office, which includes:

  • Declaration of readiness to accept the inheritance;Вступление в наследство 4
  • Death certificate of the testator;
  • A medical examiner’s certificate of the cause of death;
  • Certificate of the last place of residence;
  • Passport and identification code;
  • Will (if any);
  • A document confirming family ties – birth certificate, marriage certificate.

The notary checks the availability of open cases for obtaining the same inheritance, since sometimes the heirs may not coordinate their actions and apply to different notary offices. If there is such a case, then it is conducted only by the notary to whom they first applied.

Also, to obtain a certificate of the right to inheritance, you will need documents confirming the testator’s ownership of specific property: an apartment, a car, land, etc.

It must be remembered that the following payments will have to be paid for the inheritance:

  • State fee;
  • Fee for performing notarial acts;
  • Hereditary register;
  • The costs of appraising the property of the testator.

Вступление в наследство в Украине

Наверное, каждый мечтает о получении миллиона долларов в наследство от какого-нибудь дальнего зарубежного родственника. Конечно, это было бы великолепно, многие уже представили, как они купаются в куче зеленых купюр. Но в обыденной жизни, такое случается довольно редко. И все же любому будет полезно знать, как происходит вступление в наследство в Украине и связанные с этой процедурой нюансы.Вступление в наследство 2

Что собой представляет наследование

Украинское законодательство дает такое определение этому явлению – это процесс перехода прав на имущество и обязанностей, связанных с ним, от наследодателя к наследникам. Наследство представляет из себя комплекс имущественных прав, обязанностей, материальных ценностей и других видов собственности, принадлежавших завещателю в день открытия завещания. В его состав не могут входить права или обязанности, которые неразрывно связаны с личностью наследодателя, такие как:

  • Право на получение алиментов или их выплата, право на пенсию или другую социальную помощь;
  • Право на получение компенсации за ущерб здоровью;
  • Личные неимущественные права;
  • Кредитные обязательства неразрывно связанные с личностью завещателя;
  • Права на участие в общественных организациях или объединениях, если только другое не предусмотрено статутными документами или законодательством.

Наследство считается открытым в день смерти наследодателя, а местом открытия – последнее место его проживания. Вступление в наследство может быть реализовано по завещанию, а при его отсутствии на общих законных основаниях.

Получение наследства по завещанию

Завещание составляется физлицом, имеющим полную гражданскую дееспособность и желающим определить порядок наследования своего имущества. Такое документ составляется у нотариуса и имеет исключительно личный характер. Завещание оформляется в письменном виде с пометкой даты и места регистрации. Оно должно быть подписано лично наследодателем.

У завещателя есть право добавлять и убирать из завещания любые лица, имеющие с ним родственные связи или нет. Документ может оформляться как на всю имущество, так и на его часть. Не распределенные завещанием материальные ценности наследуются в соответствии с законом.

Ст. 1241 Гражданского кодекса Украины четко ограничивает круг лица имеющих право претендовать на наследство:

  • Дети завещателя;
  • Нетрудоспособная супруга (супруг);
  • Нетрудоспособные родители.

Завещание, оформленное неверным образом, или под угрозами может быть обжаловано в суде и признано недействительным.Вступление в наследство 3

Получение наследства по закону

По законным нормам вступление в наследство реализовывается в случае отсутствия завещания, оставленного скончавшимся лицом. По закону имущество наследуется в очередном порядке. Каждый последующий наследник может унаследовать имущество, только если предыдущий его по какой-то причине не унаследовал.

Если физическое лицо долгое время опекалось, предоставляло материальную помощь наследодателю по причине его беспомощности, то оно может претендовать на повышение в очереди на наследство по решению суда.

Ст. 1261 и 1265 ГК Украины регламентируют порядок и круг лиц которые получают наследственное имущество при отсутствии завещания:

  • Первые – это дети, супруг или супруга, родители;
  • Вторые – братья, сестры, дедушки и бабушки;
  • Третьи – дяди и тети;
  • Четвертые – физлица, которые проживали с завещателем одной семьей не менее пяти лет до его кончины;
  • Пятые – иные родственники со степенью родства не более шести, иждивенцы, не являющиеся родственника наследодателя.

Вступление в наследство – процедура

Чтобы получить наследство у лица, имеющего на него все права есть срок в полгода, который отсчитывается со дня смерти наследодателя. Если наследник по независящим от него причинам пропустил этот срок, то он может через суд продлить его для подачи заявления.

Первое что нужно сделать наследнику чтобы вступить в наследство – это подать пакет документов в Государственную нотариальную контору, в который входит:

  • Заявление о готовности принять наследство;Вступление в наследство 4
  • Свидетельство о смерти наследодателя;
  • Справка судмедэксперта о причине смерти;
  • Справка о последнем месте жительства;
  • Паспорт и идентификационный код;
  • Завещание (при наличии);
  • Документ, подтверждающий родственную связь – свидетельство о рождении, о браке.

Нотариус проверяет наличие открытых дел по получению этого же наследства, так как иногда наследники могут не согласовывать свои действия и обращаться в разные нотариальные конторы. Если такое дело есть, то оно ведется только у того нотариуса, к которому обратились первому.

Также для получения свидетельства о праве на наследство, потребуются документы, подтверждающие владение завещателем конкретным имуществом: квартирой, машиной, землей и т. д.

Нужно помнить, что за вступление в наследство придется оплатить следующие платежи:

  • Государственную пошлину;
  • Плату за совершение нотариальных действий;
  • Наследственный реестр;
  • Затраты на оценку имущества наследодателя.
от