Порядок оформления права собственности в Украине

С 2016 г в Украине оформление права собственности ведется по новым правилам. Теперь регистрация любой недвижимости будь то загородный дом или квартира, будет происходить в электронной форме. Права на собственность подтверждаются только записью в «Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество», без выдачи бумажного свидетельства.

Основные изменения

Помимо изменения способа государственной регистрации прав на недвижимость и отмены свидетельства, было снято ограничение с нотариусов по оформлению собственности. То есть теперь нет необходимости проводить такие нотариальные действия, как заверение договора продажи или дарения недвижимости для того, чтобы Оформление права собственности 2зарегистрировать собственность в госреестре.

Также изменился срок регистрации прав, который может длиться от двух часов до пяти суток. К тому же стоимость этой услуги будет напрямую зависеть от продолжительности операции. Административный сбор увеличивается при ускорении занесения информации в базу и составляет 6890 грн за 2 часа ожидания и всего лишь 140 грн за 5 дней.

Какие объекты подлежат государственной регистрации

Согласно новому законодательству государственной регистрации подлежат следующие объекты собственности:

  • Квартиры и дома;
  • Жилые и нежилые помещения;
  • Строения в целом и их отдельные составляющие;
  • Земельные участки;
  • Предприятия как единые имущественные комплексы.

Также закон выделяет объекты, которые не требуют оформление права собственности:

  • Полезные ископаемые;
  • МАФы;
  • Растения;
  • Временные некапитальные строения, которые возможно перемещать без изменения их стоимости и назначения;
  • Сооружения, являющиеся принадлежностью основной собственности или ее составной частью.

Куда можно подавать заявление

Существует два места где можно совершить оформление права собственности:

  • Первое – это нотариус, у которого можно решить все вопросы касательно недвижимости независимо от места его расположения;
  • Второе – это Центр Предоставления Админ Услуг (госрегистратор).

Оформление права собственности – порядок действий

Первым делом заполняется электронное заявление, которое регистрируется в базе поданных заявлений на регистрацию недвижимости. С ним необходимо подавать следующие отсканированные документы:

  • Паспортные данные;
  • Идентификационный код;
  • Договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, то есть бумаги, подтверждающие права на собственность.

Также потребуется предоставить квитанцию об уплате административного сбора.

Во время формирования электронного пакета документов и их занесения в реестр, нотариус обязан удостовериться в полномочиях лица подающего документы и идентифицировать его. Заявитель несет полную ответственность за Оформление права собственности 3достоверность данных в предъявленных документах, а нотариус за соответствие электронных копий их физическим оригиналам.

После проверки всех документов принимается решение о внесении данных в государственный реестр или об отказе, по техническим или другим причинам. Если все оформлено правильно и никаких претензий нет, то информация о собственности заносится в базу и выдается выписка из реестра. Такой документ заявитель может скачать самостоятельно из интернета, так как бланк не имеет ни подписей, ни печатей.

Решение спорных вопросов

Нормативно-правовые акты, регулирующие оформление права собственности на недвижимость еще не совсем приведены в соответствие с новыми законами, по причине чего могут возникнуть субъективные мнения на решение одинаковых ситуаций.

Если вы несогласные с решение должностного лица или нотариуса, то есть возможность обжаловать их действия в Минюсте Украины или в его отделениях.